+7 (495) 787-0777
info@mastertel.ru

На рынке телекоммуникационного оборудования представлен полный спектр офисных АТС. Их можно условно разделить на три группы - это малые, средние и крупные АТС (более 500 портов). Последние называют учрежденческими АТС. Малые (или мини) АТС предназначены именно для решения телекоммуникационных задач малого и среднего бизнеса.

Наименее рационально, как показывает практика, подходить к выбору АТС, ориентируясь исключительно на бренды или стоимость системы. Обозначенные выше факторы, безусловно, являются важными для любого руководителя или управляющего отделом связи предприятия. Однако стоит помнить и о том, что подобный вид услуги стоит выбирать системно, предварительно четко сформулировав основные потребности и приоритеты компании.

Итак, для начала необходимо определиться с взаимосвязью направления деятельности компании и телекоммуникационного обеспечения. Согласитесь, дистрибьютор косметических средств, распространяющий свою продукцию по телефону, нуждается в большем количестве телефонных линий, нежели, допустим, склад. Поэтому потребности, а следовательно, и требования к некоторым функциональным возможностям мини-АТС у каждого отдельно взятого предприятия будут различными. Следует учитывать также и темпы роста предприятия. Гораздо экономичнее и эффективнее будет приобретение более мощной и масштабируемой станции "на вырост", нежели затраты на покупку новой по прошествии года.

Ниже проанализированы бизнес-задачи, которые телефония призвана решать. Именно от них зависит спектр функций и технических характеристик АТС. Например, для обеспечения связью небольшой компании достаточно АТС с простейшими функциями "переадресация звонков" и "черный список". Если же существует необходимость построить корпоративную сеть, создать Call-центр или так называемый мобильный офис, выбор заказчика падает на станции гораздо более высокого уровня.

Любые дополнительные вопросы Вы можете задать с помощью специальной формы или позвонив в компанию "Мастертел" по телефону (495) 787-0777.

Выделив основные требования и составив список необходимых технических характеристик, можно переходить к выбору производителя и стоимости оборудования. При первом приближении весь спектр предлагаемых малых и средних АТС можно разделить на три класса:

1. Так называемый healthy and wealthy - АТС, произведенные компаниями из категории brand-name (Alcatel, Ericsson, Lucent Technologies, NEC Corp., Nortel Networks, Siemens). Как правило, на такие бренды ориентируются при покупке средних и крупных АТС с широким спектром функциональных возможностей. Соответственно, на нишу "дорого и качественно" часто претендуют крупные компании с большой филиальной сетью. Для них одной офисной АТС недостаточно для ведения полноценного бизнеса. К покупателям данной категории АТС относятся также представители среднего бизнеса. Последний, развиваясь быстрыми темпами, в сравнительно короткие сроки достигает нового уровня, когда мощности малой АТС перестает хватать и приходится заново устанавливать средние и крупные станции. Однако такие АТС требуют больших финансовых затрат на обслуживание и обновление, так как производить данные манипуляции может только специалист, в большинстве случаев сертифицированный.

2. Большой сегмент рынка офисных АТС (около 70%) занимают производители, эксплуатирующие в своей работе принцип "дешево и качественно". Спектр таких компаний также довольно разнообразен: Panasonic, LG, Samsung. В последнее время спрос на рынке сместился в сторону недорогой и качественной техники, а функции мини-АТС этих производителей значительно расширились. Конечные покупатели станций марок Panasonic, LG, Samsung - в основном, частный бизнес, небольшие и средние коммерческие компании. Малые АТС легки в программировании и эксплуатации.

3. И третий сегмент - АТС местного производства. В 1999 году рыночная ниша отечественных телекоммуникационных продуктов на рынке существенно расширилась, когда производством малых и средних офисных АТС занялись российские производители. Однако до сих пор отечественные АТС имеют множество нареканий по качеству.

Стоит отметить, что весь процесс выбора, начиная от постановки целей и задач телекоммуникаций на предприятии и заканчивая подробной разработкой технического задания, сложен, и требует специальных знаний. Компании подбирают себе оборудование у дистрибьюторов сами или отдают эти функции на аутсорсинг, то есть привлекают специалистов: либо системных интеграторов, либо операторов связи. Первые занимают определенную нишу рынка офисных АТС и, в отличие от дистрибьюторов, берут на себя полную ответственность за создание телекоммуникационных сетей компании-покупателя, их техническую поддержку и дальнейшее развитие. В основном интеграторы используют в работе оборудование класса brand-name и стараются предоставить клиентам законченные решения для универсальной сети предприятия. Основными клиентами интеграторов являются крупные компании, имеющие несколько офисов и требующие не только установки офисной АТС, но и построения телекоммуникационной и прочих сетей.

В процессе телефонизации, помимо приобретения АТС и строительства сети, перед компанией, в целом, стоит комплексная задача - обеспечить офис качественной связью. Наиболее эффективным способом ее решения является сотрудничество с операторами связи. Помимо услуг по аудиту и разработке проекта, подбору, поставке и монтажу телекоммуникационного оборудования, строительству корпоративных сетей, они предлагают номерную емкость, телефонию, доступ в Интернет и другие необходимые услуги связи.

Любые дополнительные вопросы Вы можете задать с помощью специальной формы или позвонив в компанию "Мастертел" по телефону (495) 787-0777.

Admin