+7 (495) 787-0777
info@mastertel.ru

ОФИСНАЯ IP-АТС

Первое преимущество IP-телефонии, которое приходит в голову человеку даже незнакомому с нюансами технологий – низкая по сравнению с традиционной телефонией стоимость звонков. Причина в том, обслуживание IP-вызова обходится оператору дешевле, чем обычного телефонного звонка. В потоке Е1 можно выделить строго определенное количество каналов, по которым может осуществляться телефонное соединение. В IP-канале количество одновременных голосовых соединений теоретически неограниченно, поэтому оператор имеет возможность снизить тариф.

Перысокоскоростные каналы доступа в Интернет были редки и стоили дорого, указанное свойство IP-канала могло оборачиваться снижением качества соединения – если оператор в целях экономии старался пустить по одному каналу слишком много трафика. К настоящему времени широкополосные IP-каналы значительно подешевели и стали доступны практически повсеместно. Кроме того, существенно улучшились характеристики систем офисной IP-телефонии. Операторы, в свою очередь, тоже считаются с требованиями корпоративных клиентов. В портфелях большинства из них есть услуги IP-телефонии классов «стандарт» и «премиум», и услуги класса «премиум» по качеству ничем не уступают традиционной телефонии. Наконец, если для клиента это принципиально, оператор может подключить его офисную IP-АТС к потоку Е1 – клиент будет иметь IP-телефонию внутри своего офиса и традиционную телефонию за его пределами.

Даже если IP-АТС «выходит наружу» через традиционный поток Е1, количество внутренних абонентов может быть многократно большим, чем при использовании традиционной АТС. А главное, число телефонизированных рабочих мест можно наращивать по мере надобности без усилий и дополнительных затрат. Предельная емкость конкретной IP-АТС определяется производительностью сервера, на базе которого она реализована, и (у некоторых производителей) количеством предустановленных лицензий на IP-транки и IP-абонентов. Масштабирование может выполняться путем подключения специальных модулей расширения и/или объединением нескольких IP-АТС в единую сеть. Так что теоретически IP-АТС не имеет ограничений по масштабированию.

Желающий ознакомиться с имеющимися на рынке решениями по IP-телефонии найдет длинный перечень доступных возможностей. Помимо традиционных функций (прием, удержание, переадресация вызова, IVR, запись переговоров) здесь присутствуют конференцсвязь, голосовая почта, перевод вызова на мобильный телефон, постановка звонков в очередь и распределение вызовов по заданным алгоритмам (Call-центр) и множество других сервисов. А главное, все их можно настраивать, не обладая специальными знаниями – удобный интерфейс позволяет делать это практически в режиме реального времени. Например, чтобы перепрограммировать меню IVR, достаточно вызвать на экран его графическую схему и внести в нее нужные изменения.

Важные преимущества IP-АТС – возможность объединить в рамках единой внутренней сети удаленные филиалы компании, организовать удаленные рабочие места (например, для надомных сотрудников), а также сохранять за собой телефонный номер при переезде офиса.

Имеющиеся на рынке IP-АТС сильно варьируются по емкости, спектру доступных сервисов и цене. В зависимости от своих потребностей, масштабов бизнеса и материальных возможностей заказчик может подобрать наиболее подходящий вариант – от мощного комплексного решения именитого вендора (которое, как правило, помимо собственно АТС включает еще терминалы и различные сервисы) до небольшой и дешевой системы «no-name», способной работать с любыми телефонными аппаратами, или даже… бесплатного варианта. Последний можно реализовать на базе свободно распространяемых программ компьютерной телефонии, таких как Asterisk. Решение на базе Asterisk позволяет реализовать все возможности классической АТС плюс широкие возможности управления вызовами. Однако конфигурация такого решения потребует квалификации. Есть на рынке и брендированные программы IP-телефонии, в случае их использования заказчик имеет право на поддержку со стороны вендора.

Недостаток IP-АТС – уязвимость для кибератак, поэтому заказчику потребуется принять серьезные меры по защите системы. Впрочем, некоторые операторы IP-телефонии готовы помогать своим клиентам как в настройке, так и сопровождении выбранного IP-решения, даже если оно бесплатное.

- традиционная АТС;

- офисная IP-АТС;

- IP-АТС в частном облаке;

- IP-телефония из публичного облака.

<
Admin

Заполните форму, наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время