+7 (495) 787-0777
info@mastertel.ru

Основные компоненты офисной АТС

Основными компонентами современной офисной АТС являются:

Цифровые телефоны для офисной АТС

Цифровые телефонные терминалы уже прочно вошли в современный бизнес. Помимо того что эти аппараты обладают большим набором программируемых клавиш, цифровым сигнальным процессором, аудиосистемой, встроенным громкоговорителем, алфавитно-цифровым жидкокристаллическим дисплеем, они позволяют более эффективно использовать рабочее время сотрудников компании.

Телефонные терминалы используют одну витую пару проводов. В то же время телефон поддерживает технологию ISDN (Integrated Services Digital Network). Существуют модели с 8 и 24 индивидуально программируемыми клавишами, а также с 4 дополнительными клавишами для быстрого доступа к системным функциям, например: удержание (Hold), перевод вызовов (Transfer) и т.д.

В отличии от аналогового телефонного аппарата, цифровой обладает рядом удобных функций:

- Выбор сервиса/линии однократным нажатием;

- Регистрация сервиса отсутствия пользователя/ обеденного времени/ отпускного времени;

- Поддержка идентификации звонящего;

- Вывод имен на дисплей;

- Отключение микрофона;

- Оповещение внутреннее/внешнее;

- Приватный ответ;

- Автоматическое освобождение линии;

- Выбор скорости передачи для передачи данных;

- Индикатор ожидающего сообщения;

- Различные вызывные сигналы;

- Горячая линия;

- Теплая линия;

- Домофон;

- Приватность;

- Локаут;

- Режим перевода при аварии питания;

- Удержание линии;

- Внедрение на занятого абонента;

- Регистрация услуги передачи вызова с удаленного аппарата;

- Удаленный абонент;

- Голосовой почтовый ящик.

Системный телефон для офисной АТС

Системный телефон необходим для получения удобного и быстрого доступа к сервисным функциям АТС. Системный телефонный аппарат является цифровым устройством и используется в качестве пульта для настройки АТС и управления ее работой, а также для более комфортной эксплуатации функций системы. Сам по себе системный телефон – это специализированный телефонный аппарат с расширенными, по сравнению с обычными телефонами, сервисными возможностями.

Практически все модели системных телефонов оснащены жидкокристаллическим дисплеем, куда выводится вся информация, передаваемая системой. С помощью программируемых кнопок с индикацией, которые расположены на панели телефона, можно записать номера внутренних телефонов сотрудников. И если линия того или иного сотрудника занята, индикатор запрограммированной кнопки загорается красным огоньком. Также на функциональные кнопки системного телефона можно прописать определенные сервисные функции. Кроме того, за некоторыми кнопками жестко закреплены определенные функции АТС.

В большинстве случаев системные телефоны обладают функцией масштабирования, то есть, если панели телефона не хватает для программирования всех необходимых внутренних линий, можно подключить дополнительную консоль. Для удобства управления станцией к системным телефонам также можно подключать микротелефонную гарнитуру, компьютер и другие необходимые устройства. Неотъемлемой частью системного телефона является спикерфон (громкая связь).

К одной АТС возможно подключить несколько системных телефонов. Обычно производители АТС предлагают потребителям специальные системные телефоны, совместимые только с АТС данного производителя. Таким образом обеспечивается удобный доступ ко всем сервисным функциям АТС.

Системные телефоны в основном используются для программирования функций станции, то есть, по сути, для управления станцией. Однако очень часто компании оснащают системными телефонами рабочие места секретарей и операторов, куда поступает большое количество входящих звонков.

Абонентские устройства

Сама АТС как блок системы представляет собой в зависимости от емкости "металлический ящик" небольшого, среднего, большого или очень большого размера с множеством разъемов для подключения различных устройств и плат. Для того чтобы иметь доступ ко всему богатому многообразию функциональных возможностей АТС в полной мере, необходимо подключение абонентских устройств. От выбора типа абонентских устройств зависит удобство работы сотрудников и эффективное использование возможностей АТС.

Простейшим устройством является аналоговый телефонный аппарат. Такие аппараты стоят у большинства сотрудников на рабочих столах и выполняют свое главное предназначение – осуществление звонков. Аналоговые телефоны выпускаются различными производителями и отличаются друг от друга в основном формой и цветом.

Если классифицировать по принципу сигнала (аналоговый, цифровой), то далее необходимо отметить такие устройства, как модем и факс. Они, по сути, могут принимать любые сигналы.

Модемы бывают внешними (ext modem) и внутренними (int modem). Первые представляют собой плату, которая подключается в специальный разъем на системную плату компьютера и к АТС через внешний кабель. Управление ими осуществляется только программно. Вторые же – являются внешним блоком, подключаемым к компьютеру через внешний порт и через кабель к АТС. Управляется такой модем как программно, так и аппаратно.

Функционально они идентичны, и установка внешнего или внутреннего модемов – выбор пользователя исходя из удобства применения и наличия дополнительных функций, таких как, допустим, автоматический определитель номера (АОН).

Все существующие модемы (или другое название факс-модемы, т.к. любой модем имеет возможность передачи данных в режиме факсимильной связи), имеют стандартный набор функций отвечающих за устойчивость и скорость связи, возможности автодозвона и др. Существуют также модемы с минимальным количеством функций, требующие минимум специальных знаний для их тонкой настройки.

Для подключения к требуемому узлу связи набор номера в факс-модеме происходит в пульсовом режиме (аналоговое реле), а если линия АТС пользователя поддерживает цифровой набор номера, то в тональном режиме.

Отличие же факса от модема заключается в том, что факс может передавать только факсимильные сообщения, для его подключения не требуется компьютер (хотя существуют модели, факсимильные данные которых поступают непосредственно в компьютер или отправляются из него). Факс оснащен сканирующим и печатающим устройством, которые выполнены в едином блоке и, в отличии от факс-модема, не требуют внешних подключений дополнительных устройств сканирования и печати информации.

В последнее время в продажу выпущены комбоблоки, которые совмещают факс, сканер и копирующее устройство.

Для того чтобы наиболее эффективно и полностью использовать возможности АТС, лишь задавая необходимые параметры для работы, требуется подключение хотя бы одного системного телефона. Системный телефон – это многофункциональный специализированный телефон с программируемыми кнопками и жидкокристаллическим экраном. Такой телефон может работать только с АТС одноименного производителя. Это сделано с целью наиболее полного использования функциональных возможностей конкретной коммуникационной системы, что предоставляет сотрудникам предприятия дополнительные возможности, недоступные при использовании стандартного оборудования. К одной АТС можно подключать при необходимости неограниченное число системных телефонов.

Очень удобно в офисах использовать мини-сотовую связь DECT-стандарта. Рабочие места сотрудников оборудуются DECT-телефонами, не привязывающими пользователя к месту установки базы телефона. Такие телефоны позволяют сотрудникам свободно перемещаться внутри компании и быть всегда на связи, а также предоставляют некоторые дополнительные функции, например, голосовую почту.

Подключение компьютера к АТС обеспечивает использование таких ее функциональных возможностей, как, например, учет произведенных телефонных звонков. Это особенно удобно, когда перед пользователем стоит задача проанализировать стоимость междугородных и международных переговоров отдельных людей или подразделений. Система предоставит отчет за заданный период времени о дате, номере телефона, о том, кто и куда звонил, а также о стоимости звонка.

С помощью компьютера можно организовать регистрацию переговоров – активизируется при поднятии трубки или начале беседы в помещении. По их завершении фонограмма заносится в виде файла в специальную базу данных.

Новым направлением в современной телекоммуникации стало использование IP-телефонии. IP-телефоны являются стандартными телекоммуникационными устройствами, которые представляют поколение терминалов, использующих передачу голоса через интернет-соединения. Такие телефоны оснащены большим графическим дисплеем. Телефонные функции обычной АТС (удержание/возврат вызова, перевод вызова, переадресация вызова и т.д.) и специальные возможности IP-технологии доступны через использование программных клавиш, отображаемых на дисплее. Кнопка для прокрутки отображаемой информации позволяет легко передвигаться на требуемую функцию. Пользователь может просмотреть неполученные вызовы, исходящие вызовы, которые он выполнял, и принятые им вызовы. Для работы IP-телефона необходимо только IP-соединение к серверу обработки вызовов (через WAN-канал связи).

Основное преимущество АТС заключается в возможности соединения в единую систему различных устройств, что подразумевает контроль управления над всеми устройствами сразу и их четкое взаимодействие.